Қош келдіңіз Гость • Тіркелу • Кіру • RSS
Сенбі, 4.5.2024, 20:56
Главная » Файлы » на Русском языке » Акида

Вероубеждение четырех имамов
[ Скачать с сервера (533.0 Kb) ] 10.10.2011, 10:04

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении. Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет истинного пути. Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. И я свидетельствую, что Мухаммад –  Его раб и Его посланник.

يَاأَيها الذين آمَنُوا اتقُوا اللهَ حَق تُقَا ته ولاتموتن إلا وأنتم مُسلمُون

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!»[1].

ياأيها الناسُ اتقوا ربكم الذى خلقكم من نفس واحدة وخلق منها زوجها وبث منهما رجالاً كثيراً وَ نساءً واتقوا الله الذى تساءلُونَ به والأ رحام إن الله كان عليكم رقيباً

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами»[2].

يَا أ يها الذين آمنوا اتقوا الله وقولوا قَولاً سَديداً يُصلح لَكُم أَعما لكم وَ يَغفر لَكُم ذُ نُوبَكُم وَ مَن يُطع الله وَ رَسُولَهُ فَقَد فَازَ فَوزاً عَظيماً

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово.
Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха»
[3].

А затем:

Я провел обширную исследовательскую работу на соискание докторской степени по теме «Основы религии» (усуль ад-дин) согласно воззрениям имама Абу Ханифы, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. В предисловие своей диссертации я также поместил краткое изложение вероубеждения (акыда) трех других имамов: Малика, аш-Шафии и Ахмада. Некоторые уважаемые ученые попросили меня исследовать вероубеждение этих трех имамов отдельно, дабы полностью завершить тему вероубеждения четырех имамов. Поэтому я счел целесообразным добавить к предисловию своего исследования краткое изложение взглядов Абу Ханифы относительно единобожия (таухид), предопределения (кадар), веры (иман), сподвижников (сахаба) и философии (калам[4]).

Я прошу Аллаха сделать этот труд искренним и посвященным только Его Благословенному Лику, а также привести всех нас к тому, чтобы руководствоваться Его Писанием и следовать по пути Его посланника, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Аллах же знает о всяком намерении, достаточно нам Его, ведь Он – наилучший Покровитель! 

В заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

 

Мухаммад бин ‘Абдуррахман аль-Хумеййис

 

 

Исследование первое:

 

Разъяснение того, что вероубеждение четырех имамов

в вопросах, относящихся к основам религии, едино,

за исключением вопроса, касающегося веры (иман)

 

Вероубеждение четырех имамов – Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада – соответствует тому, что изложено в Коране и Сунне. Их вероубеждение также соответствует воззрениям, которых придерживались сподвижники и те, кто искренне и в точности последовал по их стопам. Между этими имамами, хвала Аллаху, нет никаких разногласий по вопросам основ религии. Они единодушны относительно веры в качества Господа и в то, что Коран, будучи  Словом Аллаха, несотворен. Согласно воззрениям имамов обязательным условием веры (иман) является подтверждение сердцем и языком. Все они подвергали порицанию приверженцев калама из числа джахмитов и других сект, которые находились под влиянием греческой философии и мнений, основанных на каламе.

Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Однако милость Аллаха в отношении Своих рабов проявляется в том, что имамы этой уммы правдивы в речах как, например, четыре имама и другие (ученые)… Они порицали  приверженцев калама из числа джахмитов за их высказывания о Коране, вере и качествах Господа. Каждый из этих имамов имел такое же вероубеждение, которого придерживались праведные предшественники из первых поколений мусульман (салаф). Все они были единодушны в том, что Аллаха можно будет увидеть в будущей жизни, что Коран, будучи Словом Аллаха, несотворен, и что обязательным условием веры является подтверждение сердцем и языком».[5]

Ибн Таймиййа также сказал: «Все известные имамы подтверждают качества Всевышнего Аллаха и говорят: «Поистине, Коран – это Слово Аллаха, и он не является сотворенным». Они также говорят: «Поистине, Аллаха можно будет увидеть в будущей жизни». Таков мазхаб сподвижников и тех мусульман, кто искренне и в точности последовал по их стопам, будь они из потомков пророка или из числа других людей. Таким же является мазхаб тех имамов, примеру которых последовали мусульмане: Малика бин Анаса, ас-Саури, аль-Ляйса бин Са’да, аль-Аузаи, Абу Ханифы, аш-Шафии и Ахмада…». [6]

На вопрос о вероубеждении имама аш-Шафии шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа ответил: «Вероубеждение (имама) аш-Шафии, да будет доволен им Аллах, и вероубеждение предшественников этой уммы, например, Малика, ас-Саури, аль-Аузаи, Ибн аль-Мубарака, Ахмада бин Ханбаля, Исхака бин Рахавайха, является таким же вероубеждением, что и у шейхов, являющихся примером (для людей): Фудайля бин Ийада, Абу Сулеймана ад-Дарани, Сахля бин Абдуллаха ат-Тустари и других. Поистине, как среди этих имамов, так и у подобных им ученых, не было  никаких споров и разногласий относительно основ религии. В это число входит и Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, поскольку, как достоверно установлено, его вероубеждение в вопросах единобожия, предопределения и т. п. соответствовало вероубеждению вышеперечисленных имамов, а их вероубеждение, в свою очередь, соответствовало тому, чего придерживались сподвижники и последователи. Вероубеждение же сподвижников и последователей состояло из того, что изложено в Коране и Сунне»[7].

Именно на это указал выдающийся ученый Сиддык Хасан Хан, сказав: «Наш мазхаб – это мазхаб праведных предшественников из первых поколений мусульман. Мы утверждаем имена и качества Аллаха, не отождествляя их (биля ташбих[8]), и очищаем имена и качества Аллаха, не лишая их смыслового значения (биля та’тыль[9]). Таков мазхаб имамов исламской религии: Малика, аш-Шафии, ас-Саури, ибн аль-Мубарака, Ахмада… и других. Поистине, не было среди них ни споров, ни разногласий по основам религии. То же самое следует сказать и про Абу Ханифу, да будет доволен им Аллах, ибо, как достоверно установлено, его вероубеждение соответствовало  вероубеждению других имамов, которое состояло из того, что изложено в Коране и Сунне…»[10].

Ниже приводятся высказывания четырех имамов, примеру которых следуют мусульмане: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада. Высказывания этих имамов свидетельствуют как об их вероубеждении по вопросам, относящимся к основам религии, так и об их отношении к каламу.   

  Трон: на небе или на земле”»[32].  

 

17. На вопрос одной женщины: "Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: "А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»[33]?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься»[34]. 

 

18. Абу Ханифа также сказал: «Рука Аллаха над их руками, однако, она не подобна рукам Его творений»[35].

 

19. Абу Ханифа сказал: «Поистине, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Тогда один человек его спросил: "А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»[36]?”Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься»[37].

 

20. Абу Ханифа сказал: «Именно Он являлся Тем, Кто говорил (мутакаллим), и это не было речью Мусы, мир ему»[38].

 

21. Абу Ханифа сказал: «Он говорит Своей Речью. Речь же является Его извечным качеством»[39].

 

22. Абу Ханифа сказал: «Он говорит, однако (Его Речь) не подобна нашей речи»[40].

      

23. Абу Ханифа сказал: «Муса, мир ему, слышал Речь Всевышнего Аллаха, о чем Всевышний Аллах сказал: «А с Мусой Аллах разговаривал напрямую»[41]. Именно Всевышний Аллах являлся Тем, Кто говорил, и это не было речью Мусы, мир ему»[42].

 

24. Абу Ханифа сказал: «Коран является Речью Аллаха, записанной в свитках (масахиф), сохраненной в сердцах, читаемой устами, и ниспосланной пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха»[43].

 

25. Абу Ханифа сказал: «Коран несотворен»[44].


  

Категория: Акида | Добавил: admin | Теги: имамы, абу ханифа, акида
Просмотров: 1743 | Загрузок: 157 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
0  
1 LilmlessSmido   (15.11.2012 23:24) [Материал]
tema

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]