Главная » Статьи » Орыс тілінде » Фетвы |
«Нововведение в религии (аль-бид’а) – это любые слова, дела или убеждения, посредством которых ищут приближения к Аллаху, но что не имеет никакого достоверного основания, и что не было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников«. (См. "аль-И’тисам” 1/227, аш-Шатыби., доп. от Саляф.кз) Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Сура «аль-Маида», 5:3).
Имам Малик сказал: «Тот, кто привносит в Ислам нововведение, относясь к нему как к благу, — заявляет, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не оправдал доверия, не передал Послание, так как Аллах говорит: «Сегодня я завершил для вас вашу религию«. То, что не было частью религии тогда — не является частью религии сегодня». ( см. «Аль-И’тисам» 1/297, Доп. от Саляф.кз) Аллах Всевышний также сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Сура «аш-Шура», 42:21)
.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "У того, кто внесёт в это наше дело (в Ислам) нововведение, которое не является его частью, оно не будет принято”» (аль-Бухари 2697 и Муслим 1718).
Имам аш-Шатыби в определении слова «бид’а» сказал: «Это новоизобретённый путь в религии, который внешне схож с шариатом, целью которого является излишество в поклонении Всевышнему Аллаху» (См. «аль-И’тисам» 1/47). Пользы извлекаемые из этой главы: 1 – Всевышний Аллах сделал шариат полным перед смертью пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 2 – Установление шариата является исключительным правом Всевышнего Аллаха. 3 – Всё то, на чём не был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники из религии является неприемлемым. 4 – Религия берётся только из Корана и Сунны. 5 – Нововведение /бид’а/ – это поклонение Аллаху новоизобретёнными путями. 6 – Указание на разницу между тем, что является нововведением и тем, что является противоречием Сунне. И это то, что нововведение является новоизобретённым путём, которым обязывает себя человек либо в положении (образом), либо в количестве, либо в какое-то определённое время или в определённом месте. Что же касается того, что кто-то что-то сделал не по Сунне по ошибке, не обязав себя этим, то это есть противоречие Сунне. Источник: Шейх Файсал Аль Джасим в книге «Разъяснение пути в пояснении дороги (праведных) предшественников в вопросах изучения религии, её понимания, практикования и призыва к ней.» | |
Просмотров: 10599 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|